close
Как угоняют KIA K5

Защита разъема OBD

Диагностический разъем практически во всех автомобилях находится в ногах водителя, сверху, под панелью, идущей от руля вниз. Данный разъем предназначен для снятия работниками сервиса информации (удаление ошибок, диагностика) с штатной автомобильной электроники при помощи диагностического оборудования.
И все бы как говориться ни чего, но вот только воспользоваться этим разъемом могут не только сервисмены, но и угонщики.
При помощи переносного (работающего от батареек) диагностического оборудования (сканера) с установленной на него оригинальной программой, угонщики за считанные сегунды принаровились отключать штатный иммобилайзер (это действие предусматривает программа на случай утери ключа), а так же прописівать новіе зараннее подготовленніе ключи. К сожалению, случаи, когда угонщики пользуются электронными методами взлома штатных охранных систем, в последнее время участились.

Существует несколько способов защиты разъема ОБД:

  • перенос разъема в другое место (в данном случае угонщик может подключиться в другом месте к диагностической шине автомобиля) 
  • размыкание цепи с помощью реле (в данном случае очень обычно быстро найдя реле угонщик востанавливает цепь и иногда по проводу идущему от реле, угонщик быстро находит сам блок сигнализации)
  • система переходника диагностического разъема

Хотим заметить, что защитив только ОБД разъем любым из вышеуказаных методов, Вы "защитите" свой автомобиль только от неопытного угонщика, как как существует ещё как минимум 3 способа прописать ключ в автомобиль, например вот этот

Система переходника диагностического разъема - суть ее сводится к замене штатного диагностического разъёма, на разъем абсолютно другой формы и размера (используется разъмы, изготавливаемые оборонной промышленностью).

Благодаря большому количеству «пинов» в используемом нами разъеме, каждая конкретная доработка становится уникальной и не имеет повторений.

Естественно, данная доработка ни коим образом не утрачивает основного предназначения данного разъема, так как Пользователю под конкретный автомобиль изготавливается переходник-адаптер, один конец которого имеет ответную часть к нестандартному установленному разъему, а с другой – стандартный оригинальный диагностический разъем. Так что в случае когда потребуется снять информацию с блока э.б.у, при помощи переходника это всега можно будет сделать.
К еще одному плюсу доработки разъема диагностики, можно отнести невозможность прописывание в память системы (без ведома владельца, бе зазборки автомобиля) дополнительного чип-ключа. Ибо были отмечены случаи, когда по странному стечению обстоятельств, практически сразу после прохождении очередного ТО, машины угонялись... Так как прописывание чип-ключа осуществляется через разъем диагностики, его дароботка позволит избежать и этого варианта угона...
Кстати, если на щитке приборов не отображается ошибка неисправности, то при прохождении ТО, ни кто Вам просто так диагностику делать не будет... Соответственно переходник для подключения диагностического оборудования, если с машиной все в порядке, при прохождении ТО оставлять сервисменам не нужно...))