Защита Toyota от угона через фару
Задача угонщика, «нацелившегося» на авто марок Toyota и Lexus, впрочем, выпускаемых одним производителем и разрабатываемых одним конструкторским отделом, заключается в деактивации штатной охранной системы автомобиля. «Слабым» в этом плане местом у данных авто являются фары.
Фара аккуратно поддевается и вынимается, а к ее проводке подключается устройство-деактиватор охранной сигнализации, «работающее» через CAN-шину авто. Метод предотвращения угона был продемонстрирован на новенькой Toyota RAV4 hybrid 2019 года.
Подключиться к CAN‑шине передней левой фары «RAV-4» можно отогнув край бампера. Препятствовать несанкционированному подключению может реализация комплекса мер по защите самой шины и шин данных в целом. Для этого потребуется разборка передней части салона с обеспечением доступа к электронной «начинке».
Основная задача – увеличить время борьбы угонщика с реализуемым многоступенчатым противоугонным комплексом.
Для того чтобы угнать авто, злоумышленнику придется снять переднюю панель и «вспороть» и разобраться в проводке, многочисленные провода которой обтягиваются фирменной черной «тойотовской» изолентой так, что сходу невозможно разобраться, где и что проходит.